Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 628011, Россия, Тюменская область, ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Березовская, дом 21
  • +7 (3467) 33-73-12
  • madou-ds22hm2013@yandex.ru

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Федеральный закон от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)  № 1082 от 20.09.2013 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"
Федеральный закон № 124 от 24.07.1998 года "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1598 от 19.12.2014 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры № 703 от 04.05.2016 "Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитий и социальной адаптации, а также при реализации адаптированных общеобразовательных программ в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа-Югры"

Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 28.01.2021 г. № 10-п-98 "О деятельности центральной психолого-медико-психологической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий"

Постановление Правительства ХМАО-Югры № 359-п от 05.09.2013 О порядке организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации"

Распоряжение Правительства ХМАО-Югры № 261-рп от 05.05.2017 О концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийской автономном округе-Югре до 2020 года"

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29.07.2022 года 365-п "О порядке предоставления компенсации стоимости проезда по фактически произведенным расходам семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих и обучающихся в государственных общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа-Югры" 

(САЙТ) Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Концепция комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре до 2020 года

(САЙТ) Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Образование для лиц с особыми образовательными потребностями

(САЙТ) Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Инклюзивное и специальное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья

(САЙТ) Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Инклюзивное образование

(САЙТ) Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Региональный информационный банк по ранней помощи

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Приказ Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска ДО от 24.11.2020 № 711 "О внесении изменений в приказ от 09.10.2019 № 693 "Об утверждении форм документов, используемых в работе территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Ханты-Мансийска"

Приказ Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска О от 09.11.2020 №661 от 09.11.2020 "О деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Ханты-Мансийска в период неблагополучной эпидемиологической обстановки, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции"

(САЙТ) Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска. Образование лиц с особыми образовательными потребностями

(САЙТ) Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска. Инклюзивное образование

ДОКУМЕНТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

Положение о психолого-педагогическом консилиуме МАДОУ "Детский сад № 22 "Планета детства"

Положение о разработке и реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ МАДОУ "Детский сад № 22 "Планета детства"

Положение об оказании логопедической помощи МАДОУ "Детский сад № 22 "Планета детства"

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

Паспорт кабинета педагога-психолога

Паспорт кабинета учителя-логопеда

Паспорт кабинета учителя-дефектолога

Паспорт группы компенсирующей направленности "Бусинки"

Паспорт группы компенсирующей направленности "Ромашка"

Приказ 310 от 26.07.2021 О назначении ответственных по организации сопровождения детей инвалидов в ДОУ

Приказ 321 от 06.08.2021 Об организации работы с ребенком инвалидом и назначении ответственных лиц

Приказ 324 от 10.08.2021 Об организации работы групп компенсирующей направленности

Приказ 353 от 31.08.2021 Об организации работы Консультативного пункта в ДОУ

Приказ 362 от 08.09.2021 Об организации работы психолого-педагогического консилиума (ППк) на 2021-2022 учебный год

Положение о работе Консультативного пункта для родителей (законных представителей)

Положение об организации инклюзивного образования детей инвалидов и детей с ОВЗ

Положение об оказании логопедической помощи в группе компенсирующей направленности для детей с тнр

Приказ 378 от 31.08.2022 Об организации работы Консультативного пункта в ДОУ на 2022-2023

Приказ 379 от 31.08.2022 О назначении ответственных по организации сопровождения детей-инвалидов в ДОУ

Приказ 380 от 31.08.2022 Об организации работы с ребенком-инвалидом на 2022-2023

Приказ 382 от 31.08.2022 Об организации работы групп компенсирующей направленности на 2022-2023 учебном году

Приказ 383 от 31.08.2022 Об утверждении документации психолого-педагогического консилиума на 2022-2023

Приказ от 03.04.2023 № 146 О назначении ответственных по организации сопровождения детей-инвалидов в ДОУ

Приказ от 04.04.2023 № 148 Об организации индивидуальных коррекционно-развивающих занятий учителем-логопедом, педагогом-психологом, учителем-дефектологом

Приказ от 14.02.2023 № 69 О внесении изменений в приказ от 31.08.2022 № 378 Об организации работы Консультативного пункта

Приказ от 15.02.2023 № 74 О внесении изменений в приказ от 31.08.2022 № 980 Об организации работы с ребенком инвалидом на 2022-2023 учебный год

Приказ от 16.02.2023 № 77 О внесении изменений в приказ от 30.08.2022 № 362 Об организации работы Службы медиации (примирения)

Приказ от 30.08.2022 № 362 Об организации работы службы медиации (примирения)

Приказ 318 от 31.07.2023 Об утверждении плана работы на 2023-2024 учебный год Службы медиации (примирения)

Приказ 476 от 31.08.2023 Об организации работы психолого-педагогического консилиума в 2023-2024 учебном году

Приказ 563 от 16.10.2023 О внесении изменений в приказ от 31.08.2023 № 476 Об организации работы психолого-педагогического консилиума в 2023-2024 учебном году

Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Положение о консультативном пункте для родителей (законных представителей), несовершеннолетних, не получающих дошкольное образование

Положение о логопедическом пункте

Положение о психолого-педагогической службе

Положение об оказании логопедической помощи

Положение об организации инклюзивного образования в ДОУ

Положение об организации коррекционной работы


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Планета детства» создано в целях обеспечения условий реализации гражданам Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, в котором также обеспечена возможность получения образования обучающимся с ОВЗ, детям - инвалидам.

В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому дошкольное образовательное учреждение принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими обучающимися.
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. (ст.2 п.27 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Цель инклюзивного образования в учреждении — реализация гарантированного права обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на получение дошкольного образования, создание условий для коррекции нарушений в их развитии и социальной адаптации, оказание ранней коррекционной помощи, не снижая в целом уровень образования здоровых детей.

Задачи инклюзивного образования:

§ создать условия для совместного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам;

§ создать эффективную систему психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в Учреждении с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития, эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности;

§ способствовать формированию у всех участников образовательных отношений толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.

«Ребенок с ограниченными возможностями здоровья» - термин педагогический.

Закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» трактует его так: «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

Это значит, что не все дети, имеющие медицинский диагноз, попадают в группу детей с ОВЗ, а только те, кто нуждается в создании специальных условий для получения образовательной услуги: специальных программах; специальных приемах и методах обучения; специальных учебниках и учебных пособиях; специальных технических средствах обучения индивидуального пользования; услугах ассистента или тьютора и других условиях.

В основном, это дети: с тяжелыми нарушениями речи; значительными нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата; задержкой психического развития, умственной отсталостью, сложными дефектами, расстройствами аутистического спектра и иными нарушениями.

Право на образование

Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:  создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

1.      Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

2.      Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

3.      Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

4.      Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

5.      Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

6.      Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.